+ 7 (495) 215-56-66 Звонок бесплатный
En

Специалисты компании «Экоуниверсал» имеют огромный профессиональный опыт и оказывают комплексные услуги по проектированию (разработке) природоохранной документации. Работы выполняются в кратчайшие сроки и с 100 % качеством, что позволяет пройти их полное согласование в надзорных органах.

Наши сотрудники помогут наладить успешное взаимодействие с государственными органами экологического надзора, а также правильно оформить все необходимые документы.


Основной комплекс работ по экологическому сопровождению предприятия

Первичный анализ экологической ситуации на предприятии;

Выявление и устранение нарушений экологического законодательства;

Приведение экологической документации в соответствие с требованиями экологических органов;

Оценка экологических рисков и влияние на экономическую эффективность;

Разработка, согласование, продление разрешительных документов, предусмотренных экологическим законодательством;

Оказание консультационной помощи в повышении экологического образования сотрудников Заказчика;       

Разработка мероприятий внутреннего экологического контроля;

Подготовка и предоставление в надзорные органы государственной статистической отчетности по формам 2-ТП «Воздух», «Водхоз», «Отходы»; 

Представление интересов клиента в контролирующий органах при проведении проверок.

 

 

Лабораторные анализы

Dr.-Levy-Lab-Services.jpg

Любые виды отходов, не подлежащих вторичной переработке, необходимо утилизировать способами, обеспечивающими максимальное обезвреживание всех входящих в состав отхода опасных веществ. Для определения компонентного состава отхода используются лабораторные анализы, результаты которых позволяют делать точные выводы о степени опасности конкретных веществ для окружающей среды. Проведение лабораторных анализов необходимо для процедуры оформления паспорта опасного отхода.



Паспорт опасного отхода  


Для образовавшихся отходов I – IV классов опасности составление паспорта опасного отхода является необходимой процедурой. Данный документ составляется для каждого вида отхода единовременно и действует бессрочно, что очень удобно. В паспорте содержится вся информация об отходе, его вид, наименование, код и состав, а также условия хранения и размещения. При проведении проверок наиболее пристальное внимание, как правило, уделяют паспортам на такие отходы, как нефть, масла, бензин, люминесцентные лампы и медицинские отходы. Оформленными паспортами на эти виды отходов обязаны обладать большинство предприятий, независимо от конкретного вида деятельности.

 

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

 

Что такое ПНООЛР


Любое предприятие и организация, деятельность которого связана с образованием отходов (в том числе бытовых отходов от деятельности офиса и пищевых отходов кафе и ресторанов) обязано разработать ПНООЛР – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В проекте указывают все отходы, образуемые предприятием, их количество, класс опасности, способы хранения и утилизации.

 

Проект НООЛР обязан быть согласован в Росприроднадзоре. Если согласование проходит успешно, предприятие получает  «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Это – конечная цель мероприятий по разработке проекта НООЛР. Лимиты размещения отходов, определенные в этом документе, превышать нельзя, иначе предприятию грозят штрафные санкции.

 

Субъектам малого и среднего предпринимательства не требуется ПНООЛР, но каждый год, в срок до 15 января они должны разрабатывать и предоставлять в ТУ Росприроднадзора / ДПиООС г. Москвы отчёт об образовании отходов. Если ваш бизнес попадает под категорию СМСП, мы поможем подготовить и сдать этот отчёт.

 

Зачем нужен ПНООЛР


Наличие ПНООЛР позволяет предприятию:

 

1. Не платить штрафы. Отсутствие ПНООЛР грозит юридическому лицу следующими штрафными санкциями:

·   от 100 000 руб. до 250 000 руб. или приостановка деятельность на срок до 90 дней (статья 8.2 КоАП РФ);

· 5-кратное увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду (Постановление Правительства № 344 от 12.06.03 г.);

2. Существенно уменьшить экологические платежи.

 

Мы знаем, как правильно составить ПНООЛР, чтобы вы платили минимально возможную сумму за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Стоимость разработки и согласование ПНООЛР – от 53 000 рублей.


Почему стоимость ориентировочная? Для каждого предприятия проект НООЛР разрабатывается индивидуально, его стоимость зависит от количества наименований отходов.

Обратите внимание, при согласовании проекта образования отходов в обязательном порядке нужны Паспорта на отходы І – ІV классов опасности.

В цену ПНООЛР включены все работы над проектом «под ключ».

Оплата поэтапная:
30 % - аванс
50 % - после разработки проекта
20 % - после его согласования в Росприроднадзоре.

 

Сроки разработки и утверждения

Сроки разработки и согласования различные для каждого проекта, в зависимости от количества отходов, но не превышают 2 месяцев. 

 

Разработка делится на три этапа:

1. Сбор исходных данных и документов от 3 дней до 2 недель (сильно зависит от оперативности заказчика).

2. Расчет и оформление - от 5 дней до 2 недель.

3. Согласование в Росприроднадзоре - стандартный срок - 30 дней.

При необходимости мы работаем без выходных и оформим проект в кратчайшие сроки. Мы всегда согласовываем ПНООЛР в Росприроднадзоре с первого раза, без лишних проволочек и замечаний.



Проект допустимых выбросов (ПДВ)

not-co2-emission-photo6.jpg

Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) необходима каждому предприятию, на территории которого имеется в наличии хотя бы один источник выбросов в атмосферу (кухня, котельная, стоянка автотранспорта и пр.). Предельно допустимые выбросы – это максимальная норма выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

 

Цель разработки

Целью разработки является определение размера и оптимизация платежей, уплачиваемых предприятием за загрязнение атмосферного воздуха.

Правовой основой разработки является Федеральный закон от 04.05.1999г. № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”

 

Этапы разработки и согласования:

1 этап. Разработка. Вначале производится расчет фактических загрязняющих веществ от источников выбросов предприятия, затем моделируется рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере с учетом фонового загрязнения.

2 этап. Согласование. Получение экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», санитарно- эпидемиологического заключения ТУ Роспотребнадзора. Затем получение нормативов в ТУ Росприродназора и разрешения на выброс в территориальном органе исполнительной власти в области природопользования (Департаменте природопользования и охраны окружающей среды по г. Москве или Министерстве природных ресурсов и экологии Московской области).

 

Ответственность юридических лиц за отсутствие ПДВ:


1. штраф 250 000 руб., либо приостановка деятельности на срок до 90 суток.

2. 25-кратное увеличение платы за негативное воздействие.

 

Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

13_47_17_web.jpg

Разработка проектов СЗЗ является одним из основных направлений деятельности компании «Экоуниверсал». Все промышленным предприятия обязаны разработать проект санитарно-защитной зоны, который является непременным условием функционирования предприятия.

СЗЗ представляет собой территорию (пространство) между близлежащими домами (зданиями) и промышленным предприятием. На первом этапе разработки проекта СЗЗ проводится комплексный анализ всех факторов воздействия промышленного предприятия на окружающую среду и здоровье человека. Затем определяются необходимые параметры СЗЗ. Санитарно-защитная зона для промышленных предприятий описывается документально и является обязательной для исполнения. На втором этапе производится согласование СЗЗ в надзорных и контролирующих государственных органах по охране окружающей среды.

 

Цели разработки проекта санитарной зоны — СЗЗ

 

Специальная территория (санитарная защитная зона — СЗЗ) с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами устанавливается в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

 

Правовая основа разработки проекта Санитарная защитная зона СЗЗ

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарными защитными зонами (СЗЗ) от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

 

Ответственность

 

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.

 

Проект рекультивации нарушенных земель


Данный проект разрабатывается для восстановления технических и биологических параметров нарушенных земель. Работы по восстановлению земель являются очень трудоемки и сопровождаются огромными временными затратами. В проекте производится расчет всей последовательности восстановительных работ, финансовых затрат и мероприятий по рациональному использованию плодородного слоя. Наши специалисты разрабатывают для вас оптимальные параметры проекта, а также оказывают полное сопровождение во всех предстоящих экспертизах.


Проект нормативов допустимых сбросов (НДС)

industrial-wastewater_Medium.jpg

Цель разработки:

Снижение (предотвращение) негативного воздействия на водные объекты.

 

Правовая основа разработки проекта:

Ст. 35 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ.

 

Ответственность за невыполнение требований природоохранного законодательства:

Нарушение правил водопользования влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 8.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)


ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ”Об охране окружающей среды”.

 

Цель разработки:

 

Целью разработки раздела ОВОС является оценка возможного негативного воздействия при строительстве объекта капитального для принятие решения о возможности или невозможности ее осуществления. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) крайне необходима для снижения или полной нейтрализации негативных факторов, проявляющихся в результате работы промышленных объектов. При разработке ОВОС проводится глубокий и всесторонний анализ воды, почвы и воздуха. Помимо прочего, территория исследуется на историческую и природную уникальность.

 

Правовая основа разработки:

 

Одним из основных принципов охраны окружающей среды, согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ”Об охране окружающей среды”, является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Оценка воздействия на окружающую среду, согласно ст.32 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ”Об охране окружающей среды”, проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются Приказом Государственного Комитета РФ по Охране окружающей среды от 16 мая 2000г.№ 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации”.

Результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” предоставляются на Государственную экспертизу в составе проектной документации.

 

Цена ПМООС — от 45 000 руб.


Сроки работ — в НЕОБХОДИМЫЕ для ВАС сроки.

Гарантируем профессиональную разработку и сопровождение ПМ ООС (свидетельство СРО).

Наш специалист лично присутствует при проведении любой экспертизы при защите проекта.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС) – это обязательный раздел любых проектов, связанных со  строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией,  ликвидацией сооружений, зданий и других объектов. Пройти экспертизу без данного раздела, т.е. реализовать проект - невозможно.

Содержание и состав Перечня мероприятий по охране окружающей среды зависят от специфики проектируемых объектов (снос или возведение жилого дома, промышленного предприятия, газо- или нефтепровода).

 

Процесс разработки, содержание и согласование ПМООС регулируют:

1. Градостроительный  Кодекс  РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

2. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к содержанию этих разделов”.

3. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995г. № 174-ФЗ

4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ


Плата за негативное воздействие на окружающую среду


Природопользователи обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренную Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.).


1. Плательщики: Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.

2. Сроки оплаты: Отчетность сдается ежеквартально. Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557).

3. Размер оплаты: Порядок расчета платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Базовые нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

4. Штрафы: Несвоевременная оплата влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, согласно ст. 8.41. Кодекса об административных правонарушениях.

Стоимость услуги: 8000 руб./квартал


Формы государственной статистической отчетности

 

18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

2-ос «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»

4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природно-ресурсных платежах».

2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

2-тп (водное хозяйство) «Сведения об использовании воды».

2-тп (отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления».

Подробнее:

18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Полное наименование:

Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Утверждена:

приказом Росстата от 14.08.2008 № 189

Периодичность:

годовая 

Сроки представления:

не позднее 04 февраля после отчетного периода

Кто представляет:

юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микро предприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности

 

2-ос «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»

Полное наименование:

Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах 

Утверждена:

приказом Росстата от 20.12.99 № 109

Периодичность:

годовая 

Сроки представления:

14 января после отчетного периода

Кто представляет:

юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие водоохранные работы на водных объектах, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на водопользование и осуществляющие водоохранные работы на водных объектах

Кому представляет:

территориальному органу МПР России

органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики

 

4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природно-ресурсных платежах»

Полное наименование:

Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах 

Утверждена:

приказом Росстата от 17.09.2010 № 319

Периодичность:

годовая 

Сроки представления:

25 января после отчетного периода

Кто представляет:

юридические лица, имеющие очистные сооружения, осуществляющие природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду

Кому представляет:

территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу

 

2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»

Полное наименование:

Сведения об охране атмосферного воздуха

Утверждена:

приказом Росстата от 17.09.2010 № 319

Периодичность:

годовая

Сроки представления:

22 января после отчетного периода

Кто представляет:

юридические лица, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха

Кому представляет:

территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу; территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации

 

2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»

Полное наименование:

Сведения об использовании воды

Утверждена:

приказом Росстата от 19.10.2009 № 230

Периодичность:

годовая

Сроки представления:

22 января после отчетного периода

Кто представляет:

Юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), которые осуществляют пользование водными объектами или получают воду из систем водоснабжения

 

2-тп (отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления»

Полное наименование:

Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления

Утверждена:

приказом Росстата от 28.01.2011 № 17

Периодичность:

годовая

Сроки представления:

01 февраля после отчетного периода

Кто представляет:

Юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления

Кому представляет:

территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ